Театральная страничка

Театральная страничка

Содержание


Творческий состав театра

Представлен здесь театральный ангажемент "Предложение". Их немного. "Маэстро" - Григорий Слободкин, музыканты - Евгений Граб и Виктор Мещеряков, актриса театра для детей и юношества Ольга Лепоринская, которая играет на скрипке. Там же работает и Александр Евдокимов. Ну и известные в городе артисты театра драмы Ирина Андрианова, Виталий Синицкий, Константин Юченков. Художественное оформление создает Евгений Бырдин. Художественный руководитель "Ангажемента" - Валерий Персиков. Есть еще люди, которые помогают... Марина Кабакова - преподаватель Тверского училища-колледжа культуры, Эльмира Верещагина - актриса театра для детей и юношества.

    

Программка спектакля

   Первый   спектакль - бард-опера Сергея Никитина на стихи Дмитрия Сухарева "А чой-то ты во фраке" имеет в основе драматическую шутку А.П.Чехова "Предложение".   Спектакль трудно "уложить" в стандартные жанровые рамки. Согласимся с авторами: бард-опера. Бардам, как известно, свойственна задушевная интонация. Они обходятся без идеального певческого голоса - важен смысл пения. Так и поют актеры. Очень даже грамотно, музыкально, но достигая еще и удивительного забытого эффекта - пения разговора. Сценический пустячок приоткрыл актерские возможности, дремлющие или попросту невостребованные.
       Предельно сгущая краски, в спектакле смеются, но не насмехаются. Утрируя, ярче вскрывают одно из свойств не поддающейся логическим меркам русской "таинственной" натуры: держаться за принцип, когда это явно тебе во вред и вообще смысла не имеет.
        В спектакле заложено импровизационное начало. Думаю, постановщик и исполнители сами чувствуют свои сильные и слабые стороны и не утратят вкуса к совершенствованию. Ничего, кроме счастливой судьбы, спектаклю пожелать нельзя.
(Н.Флорова. "В зеркале бард-оперы)

 

Программка спектакля

Второй спектакль - "Там, за седьмою горою..." по пьесе Агнешки Осецкой "Вкус черешни".
        Спектакль...выдан его создателями за лирическую комедию в ностальгических тонах. Актеры...дурачатся, поют, прыгают и танцуют. А еще плачут, любят, разводятся и продолжают любить... Поезд... Двое... Истории любви..Обычные и пронизывающие. (М.Батасова. "Он и Она")
       Поезд отправляется по свистку. Такова почтенная европейская традициия.
       Спектакль начинается по свистку проводника. По свистку начинается игра на поле. В маленьком зале Тверского Дома актера для шести десятков зрителей играют  Он, Она и оркестр.
       В спектакле Валерия Персикова мы - зрители - тоже играем. Немножко в пассажиров варшавского поезда. Немножко  в соучастников игры. В попутчиков. В современников.
        Герои пьесы - не первой молодости граждане гомулковской Польши Зося и Марек - развелись после двух пятилеток супружества. В полутемном купе ночного поезда они возвращаются после суда в новую жизнь. В этой новой жизни они станут чужими. Чтобы стать ими они отправляются в свою старую жизнь, проигравая снова и снова ее эпизоды: встречи, размолвки, ссоры, невыносимость.

И.Андрианова и К.Юченков в спектакле "Там, за седьмой горою..."


         Поэтический мир 60-х - это мир "до" или "после" - до свадьбы, после развода. Быт -
омерзительный сатир, преследующий трепетную нимфу-любовь. И чаще всего догоняющий ее.
         Хэппи-энд для нашей пары по большому счету не возможен. И режиссер заставляет окончательно запутавшихся героев начать шутливую игру "Лови, собачка"... А зритель, наедине  с клоунским жестом финала, удовлетворен: как это напоминает метафизические финалы Феллини - улыбку раздавленной жизнью Кабирии, марш цирковых персонажей в "Восемь с половиной"
(В.Смирнов. "В зеленых плакали и пели")

       К сожалению, в настоящий момент театр прекратил свое существование. Остались записи, которые не передают атмосферы зрительного зала,  всей прелести спектаклей. Но они могут дать общее представление о пьесах и о тех, кто играет в этих постановках.


Театральная страничка

Содержание